Офис м.Китай-город
Филиал м.ВДНХ

Мы в социальных сетях
Вход Регистрация
WhatsApp +79689040152
с 9.00 до 20.00 ежедневно
Заказать звонок

Процесс обжалования решения налоговой службы

Согласно действующему законодательству, плательщик налогов имеет право на обжалование решений, принятых работниками налоговой инспекции в результате проведенной ими проверки. Следует отметить, что несоблюдение установленных процессуальных правил может существенно затруднить, а порой и вовсе сделать невозможным обжалование решения налоговой службы. Именно поэтому, даже если налогоплательщик уверен в том, что у него не может быть проблем с налоговиками, ему следует изучить и понять все тонкости процедуры обжалования.

Важный момент: в законодательстве оговорен обязательный досудебный порядок обжалования решения, которое было принято работниками налоговой инспекции после проведения проверки. В частности, изначально решение налоговой службы должно быть обжаловано в вышестоящей налоговой инстанции. Исключительно после такого обращения гражданин имеет право обратиться в суд.

В том случае, если плательщик налогов попробует сразу же обратиться в суд с требованием признания недействительным решения налоговой инспекции, его заявление суд оставит без рассмотрения.

 Процесс обжалования решения налоговой службы

Также стоит отметить, что плательщик налогов может обжаловать решение налоговиков как в полной мере, так и частично. Более того, у налогоплательщика есть возможность обжалования решения налоговой службы как вступившего в законную силу, так и того, которое законной силы еще не имеет. Если речь идет об обжаловании решения, которое еще не вступило в законную силу, подобного рода обжалование будет называться апелляционным. К слову, апелляционная жалоба должна подаваться в тот же налоговый орган, которым было вынесено решение. Другими словами: апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган не подается.
Жалоба составляется и подается исключительно в письменной форме.

Сама форма составления жалоба может быть произвольной. Главное требование в данном случае – максимально правильно обосновать свои требования. Кроме этого важным моментом, о котором стоит упомянуть, является необходимость личной подписи налогоплательщика на жалобе. Если речь идет о поручителе, то кроме его подписи совместно с жалобой должны подаваться документы, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика. Так, например, к жалобе может прикрепляться оригинал или копия доверенности.

В том случае, если вышестоящая налоговая инстанция, которая будет осуществлять рассмотрение жалобы, не отменит решение нижестоящего налогового органа, то его решение приобретает законную силу с ранее установленной даты. Если налогоплательщик не согласен с таким решением, у него есть возможность его обжалования или в административном, или в судебном порядке. В данном случае под административным порядком подразумевается обжалование в вышестоящей налоговой инстанции.

Если по веским основаниям налогоплательщик не успел подать жалобу в сроки, установленные законодательством, то ему следует подготовить соответствующее заявление и подать его в вышестоящий налоговый орган. В таком заявлении плательщику налогов следует обязательно описать причины, из-за которых он просрочил сроки подачи жалобы.

В случае обжалования решения, которое вступило в законную силу, исполнение такого решения не приостанавливается. В то же время, подав соответствующее ходатайство в налоговый орган, налогоплательщик может потребовать приостановить исполнение решения, с которым он не согласен.

Консультация бесплатно

Прислать копию письма
   

Виды услуг