Офис м.Китай-город
Филиал м.ВДНХ

Мы в социальных сетях
Вход Регистрация
+7 499 394 1 398
с 9.00 до 20.00 ежедневно
Заказать звонок

Ответственность за обман потребителя: виды обмана и что говорит закон

Согласно статистике, в процессе приобретения товаров коло 50% потребителей остаются обманутыми. Зачастую это происходит в местах стихийной торговли, однако порой даже сотрудники федеральных сетей и других официальных торговых точек не прочь подзаработать обманным путем.

Самыми распространенными видами обмана являются:

  • продажа просроченных товаров;
  • торговля несертифицированной продукцией;
  • несоответствие заявленному весу продукции;
  • умышленное несоответствие цены.

Чаще всего жертвами мошенников становятся пенсионеры, несовершеннолетние, а также лица в нетрезвом состоянии. Большинство опытных продавцов в силу издержек своей профессии являются хорошими психологами, отлично подбирают жертву и момент для своих махинаций.

Зарабатывая вышеперечисленными методами, продавцы наносят не только материальный ущерб, но и вред здоровью потребителя, хотя в этих случаях уместно говорить и о моральном ущербе.

Последствия таких неправомерных действий воздействую не только на обманутого потребителя, но и на общество в целом. Следствием употребления несертифицированной или просроченной продукцией является повышение смертности, ухудшение состояния здоровья, сокращение средней продолжительности жизни, соответственно, и недоверие к производителям потребляемой продукции, в том числе и к государству.

Ответственность за обман потребителя

Все это крайне негативно сказывается как в отношении к государству в целом, так и на экономике страны. По вышеуказанным причинам наказание за обман потребителя четко прописано законом РФ.

За нарушения подобного рода законодательством предусмотрена административная ответственной, однако если речь идет о крупных размерах, применима и уголовная ответственность. Отягчающим обстоятельством также является наличие судимости у продавца, а также предварительного сговора.

В основном, данный вид обмана применяется в следующих сферах:

  • торговли продовольственными и непродовольственными товарами;
  • общественного питания;
  • ЖКХ;
  • сфере услуг.

Защита интересов потребителей осуществляется на основании Уголовного Кодекса (ст.200), а также Кодекса об Административных Правонарушениях (ст.14). Подсудимый, при этом, должен быть вменяемым и совершеннолетним. При неумышленных действиях, не повлекших крупных потерь, уголовное регулирование не применяется.

Нарушители прав несут административную ответственность согласно КоАП при некрупных размерах ущерба, в иных ситуациях, недобросовестных сотрудников ждет уголовная ответственность.

К ответственности привлекаются как частные и юридические лица, так и должностные.
Качество потребляемой продукции в РФ оставляет желать лучшего, а если еще учитывать мошеннические действия недобросовестных сотрудников торговли...

Как бороться с неправомерными действиями продавцов? Откуда ждать помощи при нарушении прав потребителей?

Уполномоченной организацией, по защите прав покупателей в Российской Федерации является Роспотребнадзор. Сюда вправе обратиться за помощью и решением спорных ситуаций, абсолютно любой потребитель. Для эффективной работы органа надзора, необходимо предоставить доказательства неправомерных действий сотрудников.

В качестве последних могут выступать: товарные чеки, сама продукция, записи фото и видео съемки. При конфликтных ситуациях, рекомендуется оставить отзыв в книге жалоб и предложений, а также сохранить контакты свидетелей инцидента. Обращаться в Роспотребнадзор можно посредством прямой линии, или же в онлайн режиме.

Решением спорных ситуаций в данном случае занимаются судебные органы, именно от них зависит то, какую ответственность понесет ответчик: административную или уголовную. Если каждый обманутый потребитель будет обращаться в соответствующие инстанции, а каждый правонарушитель будет отвечать за свои поступки, качество жизни в нашей стране значительно улучшится.

Консультация бесплатно

Прислать копию письма
   

Виды услуг