Отношения с детьми после развода
Когда дела по бракоразводным процессам затрагивают несовершеннолетних детей – это всегда становится маленькой трагедией, как бы данное дело не закончилось. Бывшим любящим людям бывает сложно адекватно воспринимать происходящее: в них говорит чаще всего гордыня, страх, обида, но любви и здравого смысла в этих ситуациях практически не бывает.
Исторически так сложилось в российской практике, что дети после разводов родителей остаются с мамами. Это приводит к тому, что мужчина, в любом случае, остается виноватым, так как «оставил» женщину с ребенком одну. И, зачастую, женщины начинают спекулировать этим, чтобы отомстить или для того, чтобы получить что-то свое. Конечно, многие мужчины ведут себя неподобающим образом, что приводит к такой ответной реакции о стороны их бывших жен. Однако, есть такие ситуации, когда женщины в силу своих личных обид и отношения к бывшему мужу, впадают в крайности.
Одной из таких крайностей, является желание лишить отца родительских прав. И судебные разбирательства по такому случая довольно часты. Случай, который я опишу ниже, является как раз именно таким делом.
Трудности вызывало то, что бракоразводного процесса, у моего доверителя, через некоторое время, появилась другая возлюбленная женщина, что вызвало бурю ревности бывшей жены и ухудшение, и так довольно непростых, отношений.
Ситуация осложнилась еще и тем, что у младшей дочери были обнаружены телесные повреждения, которые отец и зафиксировал (в ходе административного производства по этому вопросу, мать детей привлекли к ответственности). Как выяснилось, применялось физическое наказание для воспитательных целей.
Результатом этого стало ухудшение отношений и препятствия матери при общении детей и отца, настраивание их против него и даже запугивание.
При обращении ко мне ситуация складывалась так, что мужчина подолгу не имел возможностей видеться с детьми. Мобильные телефоны, купленные папой, женщина запрещала использовать. Также был дан запрет и на разговоры с ним по домашнему телефону.
Старшего сына, после встреч с папой после школы, ожидал дома длительная и болезненная психологическая разборка со стороны матери, после чего мальчик стал избегать встреч с отцом, чтобы не вызывать такую бурную реакцию.
На воспитателей детского садика были отправлены жалобы из-за того, что они позволяют встречаться с папой младшей дочке. Надо отметить то, что отец не хотел решать проблему кулаками и исходил из потребностей детей в нормальном общении и нормальной жизни. Поэтому, на какое-то время он прекратил посещение детского садика, чтобы не ухудшать отношения воспитателей к своему ребенку.
Отцу была предложена нашим агентством щадящая стратегия поведения, чтобы не травмировать детей и так много переживающих в такой непростой ситуации. Отец разделял такой взгляд на пути решения возникшей проблемы.
Мужчина, в силу своей порядочности, когда была такая возможность, передавал деньги на содержание детей и не брал с жены расписки по этому поводу. К чести мужчины, через судебных приставов, он без вопросов оплатил все причитающиеся «официальные» алименты. Однако женщина воспользовалась моментом неуплаты алиментов и обратилась к суду о лишении отца родительских прав.
В итоге, сформировав доказательную базу о неадекватном поведении бывшей супруги, в том числе и в отношении детей, о препятствии при законном общении отца с детьми, а также о том, что у отца есть основания заявить о смене места жительства детей и возможности ограничить мать в родительских правах, дело осталось за мужчиной. Мужчина так и не заявил о смене места жительства и ограничении бывшей супруги родительских прав, благодаря следованию выбранной совместно с нашим адвокатским бюро стратегии поведения в отношении своих детей.
По результату выигранного дела: все встречные исковые требования мужчины по изменению формата общения с детьми суд удовлетворил, отказал женщине в препятствии отцу общаться с детьми и отказал в матери в удовлетворении требования о лишении родительских прав.
Самое главное, это в любой ситуации оставаться человеком достойным и выдержанным. Данный доверитель остался человеком чести, исходя в первую очередь из того, какую пользу или какой вред могут нанести его действия своим собственным детям. Очень рад, что у меня была такая возможность поддержать такого человека с юридической точки зрения.