Офис м.Китай-город
Филиал м.ВДНХ

Мы в социальных сетях
Вход Регистрация
WhatsApp +79689040152
с 9.00 до 20.00 ежедневно
Заказать звонок

Защита прав потребителей

  

Основные права потребителя

  1. Право на безопасность товара, работы или услуги.

Потребитель имеет безуслоно законное право на то, чтобы ТОРАБУС (товар, работа или услуги) при обычном его пользовании, перевозки и утилизации был безопасный для жизни, здоровья потребителя, внешней среды, а также не вредил имуществу потребителя. Эти требования являются обязательными и устанавливаются законом.

Тому яркий пример последние события, связанные с мусорными полигнами. 

Изготовитель или исполнитель должен обеспечить безопасность товара в течение указанного срока службы или срока годности товара.

Вред, который был причинен жизни, здоровью или имуществу потребителя из-за того, что была не обеспечена безопасность товара работы, должен быть возмещен.

Не разрешается продавать товар, исполнять работу или оказывать услугу, в том числе заграничного товара, работы или услуги, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям.

  1. Право на информацию об изготовителе, исполнителе или продавце и о товарах работах или услугах.

Потребитель имеет право требовать предоставить ему необходимые и достоверные данные об изготовителе, исполнителе или продавце, времени его работы и о товарах, работах или услугах, который он реалиузует.

  1. Право на информацию о товарах, работах или услугах.

Изготовитель, исполнитель или продавец должен вовремя предоставить потребителю необходимые и достоверные сведения о товарах, работах или услугах, благодаря которым он сможет сделать правильный выбор.

Информация о товарах, работах или услугах в обязательном порядке должна содержать:

  • название технического регламента или другое узаконенное техническое регулирование, которое свидетельствует об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
  • информацию о главных потребительских качествах товарах, работы или услуги;
  • название используемых вовремя приготовления продуктов питания пищевых добавок, биологических активных добавок;
  • информацию о наличии в продуктах питания компонентов, которые получены с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов, если этих организмов содержится в таком компоненте больше 9-10 процента, пищевой ценности, назначении;
  • информация об условиях применения и сохранения продуктов питания, о методах приготовления готовых блюд, весе, объеме, дате и месте изготовления и упаковки, расфасовки продуктов питания, а так же сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
  • цену в рублях и условий покупки товаров, работ или услуг, в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
  • гарантийный срок, если он указан;
  • правила и условия эффективного и безопасного пользования товарами, работой или услугой;
  • срок службы или срок годности товаров, работ, а также информация о необходимых действиях потребителя по окончанию указанных сроков и возможных итогов при невыполнении таких действий, если товары, работы по окончанию указанных сроков предоставляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
  • адрес, место нахождения, фирменное название изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
  • сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров, работ или услуг;
  • данные о правилах продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг;
  • указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу или оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы или услуги;
  • указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Если покупаемый потребителем товар ранее уже был употреблении или в нем устранялись недостатки, потребителя должны осведомить об этом.

  1. Право на возмещение ущерба.

За нарушение прав потребителей изготовитель, исполнитель или продавец несет ответственность, которая предусмотрена законом или договором в виде возмещения убытков, неустойки, а также выплате штрафа.

  1. Права при выявлении в товаре дефектов.

Если потребитель обнаружил в товаре недостатки, которые ранее были не оговорены, в этом случает, он имеет право:

  • требовать замены на товар этой же марки или модели;
  • требовать замены на такой же товар другой марки или модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • требовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • требовать срочного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от выполнения договора купли-продажи и требовать возврата оплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен вернуть товар с дефектами.

При этом потребитель имеет право требовать также полного возмещения убытков, которые ему причинены из-за приобретения товара ненадлежащего качества.

  1. Право на обмен товара надлежащего качества.

Потребитель имеет право сделать обмен непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был куплен и указать следующую причину возврата:  товар не подошел по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации.

Потребитель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней, не учитывая день его приобретения.

Обменять непродовольственный товар надлежащего качества можно, если этот товар не был использован, и сохранен его товарный вид, потребительские качества, пломбы, фабричные ярлыки. Также необходимо иметь товарный чек или кассовый чек или другой документ, который подтверждает, что он товар был оплачен.

Если у потребителя отсутствует товарный или кассовый чек или другой документ, который подтверждает покупку товара, не исключает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

  1. Права при выявлении недостатков выполненной работы или оказанной услуги.

Если потребитель обнаружил недостатки выполненной работы или оказанной услуги, он имеет право потребовать:

  • безвозмездно устранить недостатки сделанной работы или оказанной услуги;
  • определенного сокращения стоимости сделанной работы или оказанной услуги;
  • безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала аналогичного качества или повторно выполнить работу. При этом потребитель должен вернуть ранее отданный ему товар;
  • возместить понесенные им расходы по устранению недостатков сделанной работы или оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы или оказания услуги.

Потребитель вправе отказываться  от исполнения договора об исполнении работы или оказании услуги и требовать полного выплаты потерь, если в установленный указанным договором срок недочеты исполненной работы не устранены исполнителем. Потребитель может отказываться от выполнения договора об исполнении работы или оказании услуги, если он выявил явные дефекты исполненной работы или иные очевидные недостатки от условий договора.

Также потребитель имеет право требовать полной оплаты ущерба, который причинен ему из-за некачественно сделанной работы. Убытки должны быть возмещены в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

  1. Право на отказ от выполнения договора о сделанной работе или оказании услуг.

Потребитель вправе отказаться от выполнения договора о сделанной работе или оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, которые связаны с выполнением обязательств по этому  договору.

 

Консультация бесплатно

Прислать копию письма
   

Виды услуг