Как написать досудебную претензию в страховую компанию
Досудебная претензия, направленная в страховую компанию, должна иметь письменный вид и содержать исчерпывающую информацию о сути вопроса. В ряде случаев, претензия подается с целью решения проблемы, не прибегая к судебным тяжбам, в других же является формальностью.
В случае, когда автотранспорт застрахован в ОСАГО, досудебная претензия является обязательным пунктом в решении ситуации. Устные обращения, при этом, считаются недействительными, а при отсутствии письменного подтверждения, суд к рассмотрению дела не приступит, вернув исковое заявление. Порядок предъявления претензий может носить как срочный, так и бессрочный характер, в зависимости от предмета спора.
К оформлению претензии предъявляется ряд требований:
- Содержание персональной информации о заявителе, включая реквизиты банковских счетов, а также более удобный для заявителя способ возврата денежных средств.
- В качестве приложения к подаваемому заявлению должны быть приложены все имеющиеся результаты экспертиз, а также документация, составленная на месте дорожно-транспортного происшествия, документ, подтверждающий право управления или владения транспортным средством, копия паспорта и водительского удостоверения, страховой полис.
- Претензия направляется на юридический адрес страховщика, узнать который можно на официальном сайте Федеральной Налоговой службы.
Установленный законом срок рассмотрения претензии составляет 5 рабочих дней, после чего, заявителю должен быть направлено решение компании в письменном виде. При неисполнении данного правила, страховая компания подвергается штрафу, при дальнейшем рассмотрении дела в судебном порядке.
В зависимости от того, удовлетворена ли просьба заявителя развиваются дальнейшие события. При этом стоит учитывать, что поводом для подачи искового заявления в судебные органы может послужить не только отказ в выплате, поступивший от страховой компании, но и назначение к выплате суммы, недостаточной для восстановления прежних качеств и свойств транспортному средству.
В отличие от всего вышеперечисленного, при возникновении спорных ситуаций по КАСКО, претензия подается, если это предусмотрено в договоре страхования, либо во внутренних законах компании, ссылка на которые, обязательно должна быть в договоре. В данном случае, подача претензии в досудебном порядке, а также сроки ее рассмотрения и удовлетворения, законодательные акты не указывают, оставляя решение за страховыми компаниями.
При отсутствии в документе пунктов, обусловливающих ведение диалога со страховой компанией в досудебном порядке, истец может подавать заявление в судебные инстанции без предварительных претензий. Хотя и в этом случае, при подаче претензии, можно рассчитывать на досудебное урегулирование спора.
Составить претензию кажется достаточно простым делом, ведь все правила прописаны законом, однако, существует ряд нюансов:
- Соотношение условий, предоставляемых страховыми полисами ОСАГО и КАСКО.
- Сроки подачи претензионного требования в досудебном порядке, а также сроки, установленные законодательством для подачи исковых заявлений в судебные органы.
- Правильность расчета сроков рассмотрения претензии, без учета выходных и праздничных нерабочих дней.
- Каким образом передать заявление, если страховщик отказывается ее принять лично.
Перечисленные аспекты подачи претензии в досудебном порядке не являются полным списком, различные вопросы могут возникать и в процессе составления или подачи заявления в страховые компании.
Вести судебные разбирательства по нарушениям в сфере страхования достаточно проблемно. Составление искового заявления и досудебных претензий, сбор необходимого пакета документов требует от истца знания многочисленных законодательных актов, регламентирующих права и обязанности сторон, при заключении договора страхования. Для значительной экономии времени, средств, а также для получения компенсации в полном размере, гражданин имеет право воспользоваться услугами квалифицированных юристов.