Офис м.Китай-город
Филиал м.ВДНХ

Мы в социальных сетях
Вход Регистрация
WhatsApp +79689040152
с 9.00 до 20.00 ежедневно
Заказать звонок

Запрет продажи контрафактной продукции

Наша компания ведет дела по вопросам защиты интеллектуальных прав. Часть нашей деятельности в рамках данной миссии сводится к понуждению ритейлеров не продавать контрафактную продукцию.
Реализация контрафактных товаров сродни контрабанде – в бюджет страны от продажи конфиската поступают огромные деньги, но, по идее, он должен не продаваться, а уничтожаться. Борьба с контрафактной продукцией ведется давно, и в рамках этого создаются новые законы и постановления. За изготовление и реализацию фальсифицированной и контрафактной продукции повышены штрафы, а также установлена ответственность за производство и реализацию товаров под чужим товарным знаком или использование похожего по внешнему виду значка для обозначения сходного продукта.
Усиление борьбы с распространением контрафактной продукции объясняется тем, что это явление оказывает огромное негативное влияние на развитие отечественной легкой промышленности. Закон вводит запрет на продажу контрафактной продукции, а все изъятые товары должны не передаваться на благотворительные нужды, а уничтожаться. Специалисты уверены, что система штрафов за реализацию контрафакта и фальсификата должна помочь навести порядок в системе производства и продажи качественной обуви, одежды, игрушек и других товаров. Если использование товарного знака происходит неоднократно или принесло ущерб, превышающий 250 тысяч рублей, который определяется, как крупный, то эти действия могут повлечь уголовную ответственность. Штрафы служат лишь предупредительной мерой, и если торговая точка после их уплаты не прекращает заниматься реализацией контрафакта, ее будут закрывать.
Правительство установило перечень товаров, подлежащих обязательному уничтожению, а также порядок этой процедуры. Под определение контрафакта попадают товары, на этикетках, упаковках которых указывается чужой торговый знак или очень похожее обозначение без разрешения, полученного от правообладателя. Больше всего контролирующие органы обращают внимание на «раскрученные» товарные знаки, в отношении которых проверки проводятся чаще всего. Поэтому предпринимателям, реализующим продукцию известных брендов, нужно быть более внимательными при их закупке. Они должны потребовать от поставщика следующие документы:
- копию сертификата соответствия на товар, заверенную в установленном порядке. Хотя сертификат и не имеет непосредственного отношения к праву на использование товарного знака, косвенно он подтверждает законность происхождения товара;
- копию лицензионного договора, закрепляющего право на использование товарного знака в отношении соответствующих товаров. Такой договор может быть заключен как непосредственно с поставщиком, так и с изготовителем (если поставщик не является изготовителем товара). Этот документ должен иметь отметку о регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, содержащую информацию о дате регистрации и ее номер. Без регистрации такой договор считается недействительным.
Товар должен иметь все необходимые документы на поставку, оформленные надлежащим образом – договор, накладные, счета-фактуры и т.д.
Бывает, что на товаре отсутствуют признаки фальсификата, и продавец, приобретающий его у поставщика не подозревает о его контрафактности – в этом случае при определении ответственности продавца учитывается, была ли у него возможность соблюсти все правила и нормы, а также принял ли он все меры, чтобы их соблюсти. Так, если у продавца имеются все необходимые документы на товар, подтверждающие его оригинальность, то его нельзя привлечь к ответственности за продажу контрафакта. Если же продавец не проявил необходимую осмотрительность и не потребовал от поставщика необходимые документы на приобретаемый товар, то его могут привлечь к правовой ответственности за реализацию контрафактного товара.

Консультация бесплатно

Прислать копию письма
   

Виды услуг