Офис м.Китай-город
Филиал м.ВДНХ

Мы в социальных сетях
Вход Регистрация
+7 499 394 1 398
с 9.00 до 20.00 ежедневно
Заказать звонок

Порядок обжалования результатов налоговой проверки

Ни одна выездная или камеральная проверка не обходится без выявления недочётов в расчёте налогов и сборов. Инспектор материально заинтересован найти ошибки. Правильность их обоснования волнует его меньше из-за отсутствия персональной ответственности за неверные выводы.

По результатам проверки составляется акт с выводами проверяющего, а затем налоговым органом выносится решение о доначислении и взыскании с налогоплательщика недополученных бюджетом сумм, а также пеней и штрафов.

Если организация не желает платить, она обжалует выводы проверки (как в целом, так и по отдельным пунктам). Делать это нужно с соблюдением установленных требований и сроков, иначе велик риск проиграть спор или зря потерять время. Порядок ведения споров по выездным или камеральным проверкам описан в Налоговом кодексе.

Порядок обжалования результатов налоговой проверки

Заметим, что незачем ждать, пока решение налоговой вступит в силу и с фирмы потребуют заплатить в бюджет деньги. Действовать следует сразу, как только станут известны результаты проверки.

Как оформить жалобу

Заявить о возражениях можно или после получения акта налогоплательщиком (в инспекцию передаётся письменное обращение), или в устной форме непосредственно начальнику инспекции при рассмотрении им результатов проверки. Представитель организации высказывает мнение и подкрепляет его ссылками на законодательство и копиями первичных документов или регистров учёта.

Если убедить руководителя ИФНС не удалось, то несогласие с выводами инспектора оформляется письменно в произвольной форме, подписывается руководителем или уполномоченным лицом и скрепляется печатью компании. Как и в случае устного обращения, обоснование возражений подкрепляется ссылками на нормы закона и первичными документами.

Этапы рассмотрения возражений

Прежде чем передавать жалобу в суд, её направляют в вышестоящий налоговый орган. Попытка миновать эту стадию общения с государством приведёт к отказу в рассмотрении иска судом.

Жалоба почтой или лично доставляется в инспекцию, которая затем переправляет её по назначению. Самим отвозить документы в вышестоящую инспекцию не требуется.
Если и на этом этапе решение выносится не в пользу налогоплательщика, спор передаётся в арбитражный суд.

Сроки подачи жалобы

Акт с выводами инспектора составляется в течение двух месяцев после проведения выездной проверки и через десять дней после камеральной. Ещё пять дней закон даёт на его вручение организации.

В течение месяца компания изучает доводы налоговой и формулирует возражения, если таковые имеются.

Затем начальник ИФНС рассматривает акт проверки, выслушивает аргументы сторон и выносит решение, вступающее в силу через месяц. В течение этого времени компания имеет возможность составить апелляционную жалобу. Пока она рассматривается, решение в силу не вступает.

Организация вправе обратиться в вышестоящий налоговый орган и после истечения срока подачи апелляции. Налоговый кодекс разрешает жаловаться в течение года после того, как фирма уведомлена о принятом инспекцией решении.

Если вышестоящую инстанцию не убедили доводы налогоплательщика, то у него есть ещё три месяца на передачу рассмотрения дела в арбитражный суд.

Представленные выше сроки увеличиваются на время, понадобившееся на уведомление налогоплательщика о предпринятых налоговой инспекцией действиях. Как правило, речь идёт о пяти рабочих днях.

Кроме того, по просьбе налогоплательщика и при наличии уважительных причин сроки продлеваются по решению руководителя ИФНС или суда.

Исполнение решения

Важно помнить, что подача жалобы на решение налогового органа не приостанавливает его исполнение. Чтобы не лишиться денег или имущества, в налоговый орган или в суд направляется ходатайство с просьбой о том, чтобы средства не изымались до окончания рассмотрения возражений.

Рассмотренный порядок подачи жалоб действует в отношении результатов выездной и камеральной проверок, по другим видам споров с налоговой инспекцией организация имеет право сразу обращаться в судебные органы.

Сроки и порядок возражений отличаются от представленных в статье при проверках консолидированных групп компаний и иностранных организаций.

Консультация бесплатно

Прислать копию письма
   

Виды услуг