Офис м.Китай-город
Филиал м.ВДНХ

Мы в социальных сетях
Вход Регистрация
+7 499 394 1 398
с 9.00 до 20.00 ежедневно
Заказать звонок

Подготовка заявления с претензиями в отношении страховщика

Составление заявления с претензиями – обязательная процедура при решении спорных ситуаций со страховой организацией при наступлении страхового случая и при отказе организации выплачивать страхователю компенсацию. В ходе составления заявления с соответствующими претензиями клиенту страховой организации необходимо знать и учитывать целый ряд важных моментов. Именно о таких моментах мы и поговорим в данной статье.

Составление заявления при споре со страховой организацией требуется в следующих ситуациях:

  • при отказе страховой организацией в осуществлении страховой выплаты;
  • при необоснованном затягивании страховой организацией проведения выплаты по страховому случаю;
  • при необоснованном занижении суммы компенсационной выплаты.

Составленное юридически правильно заявление в страховую организацию является эффективным инструментом для давления на нее и убедительным аргументом при обращении в суд.

Главные правила и основные требования

Заявление с претензиями – документ, составленный клиентом страховой организации, в котором он заявляет свои требования по поводу возмещения ущерба, причиненного ему в результате возникновения страхового случая. Данный документ должен быть составлен таким образом, чтобы в нем максимально четко и детально были описаны сложившаяся ситуация и претензии клиента.

Подготовка заявления с претензиями в отношении страховщика

Правильно подготовленное заявление должно состоять из следующих обязательных частей:

  • вводной, в которой описываются данные страховой организации (название, контактная информация, данные руководителя);
  • основной, в которой описывается информация, касающаяся возникшего страхового случая (время, место, участники). Кроме этого в данной части заявления должны быть указания на те пункты страхового договора, на основании которых произошедший случай подпадает под действие страховки;
  • документальной, в которой заявитель указывает на те документы, которые являются подтверждением случившейся ситуации;
  • претензионной, в которой заявитель четко описывает свои требования в отношении страховой организации;
  • завершающей, в которой клиент страховой организации указывает свои контактные данные.

Заявление в письменной форме в виде заказного письма с уведомлением отправляется по почте. Тем не менее, лучше всего, если заявление будет передано представителю страховой организации лично. При этом следует потребовать от работника страховой организации поставить свою подпись и штамп компании. Также следует проследить, чтобы работник компании поставил на копии заявления дату его приема.

Совместно с заявлением необходимо предоставить в страховую организацию пакет относящихся к делу документов. В данном случае речь идет о копии страхового договора, квитанции об уплате взносов, документах, выданных следственными органами, заключении экспертной комиссии, документе об установленном виновнике происшествия.

Обращение за помощью к адвокатам

При наличии у вас юридических знаний и большого количества свободного времени вы вполне можете составить претензионное заявление самостоятельно. Но, как показывает практика, в большинстве своем подготовка заявления профессиональным юристом дает гораздо больше шансов на благоприятный исход дела. Ничего удивительно в этом нет, ведь одних юридических знаний мало, необходимо еще и обладать соответствующим опытом.

Подчеркнем, что правильно составленный с юридической точки зрения документ – значимый аргумент на абсолютно любой стадии разбирательств, как в ходе досудебного, так и в ходе судебного разрешения спорной ситуации.

Консультация бесплатно

Прислать копию письма
   

Виды услуг